Холл_Сефер Ецира
«Сефер Йецира», согласно Адольфу Франку, отличается от других священных книг тем, что в ней вселенная и ее феномены не объясняются проявлением Бога или Его воли. Эта книга скорее раскрывает Бога через Его многообразное творчество. Пять переводов «Сефер Йецира» на английский язык были сопоставлены при подготовке нижеследующего текста этого трактата. Результатом, представленным читателю здесь, является не прямой перевод ее еврейского или латинского вариантов, а скорее текст, передающий все основные черты книги. Тем не менее, хотя здесь передан скорее дух «Сефер Йецира», нежели буква ее, нет существенного отклонения от оригинального текста. Насколько известно, первый перевод «Сефер Йецира» на английский язык был сделан почтенным доктором Исидором Калишем в 1877 году (см. «Новую энциклопедию масонства» А. Э. Уэйтта). В этом переводе английский текст сопровождался еврейским. Работа Калиша была использована в качестве основания для следующей ниже интерпретации, но кроме нее были включены материалы и других авторов, а многие пассажи были переписаны, чтобы упростить общую тему.
Использовалась также и рукопись «Книги каббалистического искусства» доктора Дж. Пистора. Документы в этой книге не датированы, но исходя из особенностей написания, копия ее была сделана в XVIII веке. Третья книга, которая была нами существенно использована, — это «Сефер Йецира» У. Уинна Уэсткотта, мага розенкрейцеровского общества Англии. Четвертой была книга «Сефер Йецира», или Книга Творения, из сборника переводов «Священные книги и ранняя литература Востока» под редакцией профессора Ч. Хорна. Пятой книгой была недавняя публикация «Книги Творения» Кнута Стенринга, содержащая введение А. Э. Уэйта. Под рукой были и другие копии: две немецких, одна еврейская и одна латинская. Некоторые отрывки «Сефер Йецира» считаются более древними и более аутентичными, нежели другие, но споры по этому поводу столь тяжелы и столь бесплодны, что нет смысла добавлять что-либо. Поэтому сомнительные отрывки включены в документ в тех местах, где это кажется наиболее подходящим.
«СЕФЕР ЙЕЦИРА», Книга Творения
2. Десять Сефирот (десять свойств Невыразимого Единого) и двадцать две буквы являются Основанием всех вещей. Из этих 22 букв три называются Матерями, семь — Двойными и двенадцать — Простыми.
3. Десять чисел (Сефирот) из Ничто аналогичны десяти пальцам на ногах и руках: пять против пяти. В центре между ними Завет лишь с Единым Богом. В духовном мире это завет голоса (Слово), и в телесном мире — обрезание плоти (обряд Авраама).
4. Десятка — это число (Сефирот) из Ничто, десять — не девять, десять — не одиннадцать. Осознай эту великую мудрость, пойми это знание, и станешь мудрым. Вникни в эту тайну и размышляй над ней. Рассматривай все эти вещи посредством Сефирот, Отдай Слово Его Создателю и веди Создателя снова на Его трон. Он единственный Творец, и нет никого подле Него. Его атрибуты — десятка, и нет им предела.
5. Десять невыразимых Сефирот имеют десять бесконечностей; бесконечное начало и бесконечный конец,
бесконечное добро и бесконечное зло,
бесконечная высота и бесконечная глубина,
бесконечный Восток и бесконечный Запад,
бесконечный Север и бесконечный Юг,
и над всеми ними Единый Господь Бог, истинный Царь. Он правит всеми и вся из Своего священного обиталища из века в век.
Появление десяти сфер (Сефирот) из Ничто было подобно вспышке молнии или искре пламени, и были они без начала и конца. Слово Бога было в них, когда они выходят из Него и когда возвращаются к Нему. Они мчатся по его приказу, как вихрь, и простираются перед Его троном.
1. Начало десяти Сефирот связаны с их началом, а их начала связаны с концами, и связаны они, как пламя с углями, потому что Господь является Высочайшим, и нет Ему подобного. Что ты по сравнению с Ним?
2. Касательно числа (10) сфер существования (Сефирот) из Ничто умолчи, замкни свои уста и охрани свое сердце для размышления, а если откроешь рот, произнося слова, и направишь свое сердце к размышлению, управляй ими и вернись к молчанию. Ведь и записано: «И все живые создания убежали и вернулись». И в этой мудрости и состоял Завет нам.
3. Есть десять эманаций числа из Ничто:
1-я. Дух живого Элохима, многократно Благословенного Элохима. Его Голос, Его Дух, Его Слово составляют Святой Дух.
2-я. Он сотворил воздух из духа, и в Воздухе Он сотворил и установил двадцать две буквы и звука. Три из них были основными, или «матерями», семь были двойными и двенадцать — простыми, но дух был первым и превыше всех.
3-я. Первозданную воду Он извлек из воздуха. Он образовал двадцать две буквы и вылепил их из глины, сделал их заставой, поставил их стеной и окружил их оборонительным валом. И посыпал Он на них снег, и они стали землей, потому как написано: «Ибо снегу Он говорит: будь на земле» (Иов 37:6).
ТЕТРАГРАММАТОН
Располагая четыре буквы Великого Имени (IHVH) в форме пифагорейского Тетрактиса, можно выявить 72 силы Великого имени Бога. Ключом ко всей процедуре является настоящая диаграмма.
4-я. Огонь (эфир) Он извлек из воды. Он сотворил и установил Трон Славы. Он сделал Серафимов, Офанимов и Священных Живых Созданий (Херувимов?) как своих ангелов-помощников. И из этих трех Он образовал свое окружение, ведь написано: «Кто сделал Своих духов-ангелов, тот управляет огненным пламенем» (Пс 4).
5-я. Он выбрал три согласных (I, Н, V) из простых букв — тайна, относящаяся к трем матерям, или первым элементам
6-я. Он обратился вниз и запечатал Бездну с
7-я. Он обратился вперед и запечатал Восток с
8-я. Он обратился назад и запечатал Запад с
9-я. Он обратился направо и запечатал Юг с
10-я. Он обратился налево и запечатал Север с
Примечание. Этот порядок букв Великого Имени принадлежит преподобному доктору Исидору Калишу.
4. Таковы десять невыразимых сущностей из Ничего: из духа Живого Бога изошел воздух, из воздуха — вода, из воды — огонь (эфир), из огня — высота и глубина, Восток и Запад, Север и Юг.
2. Двадцать две основные буквы были рассчитаны, сформированы и определены Творцом. Он собрал их, взвесил и сочетал друг с другом, создав из них все сущее и все то, что еще будет.
3. Эти двадцать две буквы образуются голосом и выдыхаются в воздух. Эти звуки произносятся пятью различными частями человеческого рта: гортанные,
4. Он разместил двадцать две буквы в кольцо (сферу), подобно стене с 231 воротами, и повернул эту сферу вперед и назад. Повернутая вперед сфера означает добро, повернутая обратно — зло. Три буквы могут служить иллюстрацией. Нет ничего лучше, чем
5. Как все это было устроено? Он собрал, взвесил и изменил: букву
6. Он создал реальность из Ничто. Он вызвал несуществующие сущности к существованию и высек огромные столбы из неосязаемого воздуха. Это показано на примере комбинирования буквы
2. Эти три Матери,
3. Бог вызвал и установил три Материи,
4. Три Матери во вселенной
5. Три Матери
6. Три Матери
7. Бог положил букве
8. Он положил букве
9. Он положил букве
2. Семь двойных букв символизируют мудрость, богатство, плодородие, жизнь, силу, мир, покой и милосердие.
3. Семь двойных букв означают также противоположности, свойственные человеческой жизни. Противоположность мудрости есть глупость, богатству — бедность, плодородию. — бесплодие, жизни — смерть, силе — подчиненность, миру — война, красоте — бесформенность.
4. Семь двойных букв указывают шесть измерений (высоту, глубину, Восток, Запад, Север и Юг) и Священный Храм в центре, который поддерживает их всех.
5. Двойных букв семь, а не шесть, они в числе семь, а не восемь; поразмысли над этим фактом, углубись в него, раскрой его скрытую тайну и верни Творцу снова Его трон.
6. Бог задумал, сделал, очистил, взвесил и перемешал семь двойных букв. Он создал из них семь планет во вселенной, семь дней года, семь ворот чувств в человеке (мужчине и женщине). Их них Он также создал семь небес, семь земель, семь Суббот. Следовательно, Он любит семь больше любого другого числа в Его чертогах.
ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ ПО «СЕФЕР ЙЕЦИРА»
В центральном треугольнике расположены три Материнские Буквы, из которых возникли семь Двойных Букв — планеты и небеса. Окружающие черную звезду являются знаками зодиака, которые символизируются двенадцатью Простыми Буквами. В середине этой звезды расположен невидимый трон древнейшего из древнейших — Верховного Неопределимого Творца.
7. Семь планет вселенной таковы: Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий и Луна. Семь дней года — это семь дней недели (возможно, тут имеются в виду семь дней творения). Семь ворот в чувствах человека — это два глаза, два уха, две ноздри и рот.
8. Примечание. Преподобный доктор Исидор Калиш, У. У. Уэсткотт и «Священные книги и ранняя литература Востока» принимают следующий порядок.
1-я. Он положил букве
2-я. Он положил букве
3-я. Он положил букве
4-я. Он положил букве
5-я. Он положил букве
6-я. Он положил букве
7-я. Он положил букве
9. Семью двойными буквами Он устроил семь земель, семь небес, семь дней, семь континентов и семь морей, семь рек и семь пустынь, семь недель (от Пасхи до Троицы), и посреди них был Его Священный Дворец. Семь лет составляют цикл, и седьмой год — год освобождения, а после семи лет освобождения — Юбилей. По этой причине Бог любит семерку больше, чем любую другую вещь под небесами.
10. Подобным же образом Бог соединил вместе двойные буквы. Из Двух камней строится два дома, из трех камней — шесть домов, из четырех — двадцать четыре дома, из пяти — 120 домов, из шести — 720 домов и из семи — 5040 домов. Делай сперва согласно этому порядку и размышляй о дальнейшем порядке до того, как рот произнесет, а ухо услышит.
2. Простые буквы соответствуют двенадцати направлениям: восточная высота, северо-восток, восточная глубина, южная высота, юго-восток, южная глубина, западная высота, юго-запад, западная глубина, северная высота, северо-запад, северная глубина. Они устремлены в бесконечность и представляют руки вселенной.
3. После того как эти простые буквы были задуманы, определены, взвешены и перемешаны Богом, Он образовал из них двенадцать знаков зодиака во вселенной, двенадцать месяцев в году и двенадцать главных органов в теле человека (мужчины и женщины).
4. Знаки зодиака таковы: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Месяцы в году таковы: Нисан, Иджар, Сиван, Таммуз, Аб, Элул, Тишри, Марчешван, Кислев, Тебет, Себат и Адар. Органы человеческого тела таковы; две руки, две ноги, две почки, желчный пузырь, тонкий кишечник, печень, пищевод, желудок и селезенка.
5. Примечание: в следующих двенадцати строфах приводится порядок свойств, согласно Кнуту Стенрингу.
1- я. Бог положил букве
2- я. Бог положил букве
3- я. Бог положил букве
4- я. Бог положил букве
5- я. Бог положил букве
6- я. Бог положил букве
7- я. Бог положил букве
8- я. Он положил букве
9- я. Он положил букве
10- я. Он положил букве
11-я. Он положил букве
12-я. Он положил букве
6. Он заложил в них противоречие, разделил их на отделения и выстроил из них как бы стену. Он вооружил их и направил войной друг на друга. (Элохим делал подобное в других сферах.)
2. Доказательством этого служат три верных свидетеля: вселенная, год и человек. Есть двенадцать, равновесие и семь. Сверху — Дракон, снизу — мир, и в средине — сердце человека, и во всем — Бог, Который управляет всеми ими.
3. Первые элементы — это воздух, вода и огонь; огонь — сверху, вода — снизу, а дыхание воздуха уравновешивает их. Важно, что огонь несет воду. Буква
4. Дракон (Тали) во вселенной подобен царю на троне; небесные сферы в году подобны царю в империи; сердце в теле человека подобно царю в битве.
5. Бог установил противоположности: добро против зла и зло против добра. Добро идет от добра, зло — от зла. Добро очищает зло, а зло — добро. Добро сохраняется для добра, а зло — для зла.
6. Существуют три отдельных состояния: положительное (наполненное добром) и отрицательное (наполненное злом), а третье — равновесие между ними.
7. Семь разделены на три против трех, и одна между ними (равновесие). Двенадцать находятся в борьбе: три — в любви, три — в ненависти, три — жизнь дарующие, три — разрушители.
8. Три, что в любви, — это сердце и два уха; три, что в ненависти, — это печень, язык и желчный пузырь; три жизнь дающих — это две ноздри и селезенка; три разрушителя — это рот и два нижних отверстия у человека. И над всеми господствует Бог, истинный царь, из своего святого обиталища во всей вечности. Бог есть один над тремя, три над семью, семь над двенадцатью, и все же они тесно связаны друг с другом.
9. Есть двадцать две буквы, которыми Я ЕСТЬ (YAH), Повелитель Ангелов, Всемогущий и Вечный, устроил, и создал тремя серафимами (числа, буквы и звуки) Свою вселенную, и сделал через них все живые существа и все то, что появится в будущем.
10. Когда патриарх Авраам постиг великие истины, размыслил над ними и понял их совершенно, тогда явился ему Творец Вселенной (Тетраграмматон), назвал его своим другом, поцеловал его в лоб и дал два завета: завет языка (духовный) и завет обрезания (материальный) — и сказал ему: «Прежде нежели Я образовал тебя в чреве, Я познал тебя» (Иер 1: 5).
Авраам связал воедино дух двадцати двух букв (Тора) своим языком, и Бог открыл ему секреты их. Бог позволил буквам раствориться в воде, Он сжег их на огне, развеял на ветру. Он распределил их среди семи планет и отдал их двенадцати знакам зодиака.
По материалам Энциклопедия Мэнли Холла
Комментарии
Отправить комментарий