Стояние II
Церковь Бичевания.
Здесь Иисус подвергся бичеванию, здесь его одели в багряную плащаницу, возложили терновый венец и здесь он принял крест. Купол часовни Бичевания украшает мозаичный терновый венец.
От монастыря через улицу Виа Долороса перекинута арка Ecce homo. Сюда Понтий Пилат вывел осужденного Иисуса и показал толпе со словами "Се человек!"
***
|
Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.
|
|
|
И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,
|
|
|
и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.
|
|
|
Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.
|
|
|
Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!
|
|
|
Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
|
|
|
Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
|
|
|
Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
|
|
|
И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
|
|
|
Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
|
|
|
Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
|
|
|
С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
|
|
|
Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.
|
|
|
Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
|
|
|
Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
|
|
|
Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
|
|
Евангелие от Иоанна
Стояние III
Место первого падения Иисуса.
Оно отмечено небольшой католической часовней, построенной на деньги польских солдат после Второй мировой войны. Рельеф над дверью часовни изображает Христа, изнемогающего под тяжестью своей ноши. Событие в Евангелиях не отмечено, является апокрифическим, но принятым традицией.
Стояние IV
Встреча с Матерью.
Это событие, также апокрифическое, но принятое традицией. Отсюда Дева Мария, обогнав процессию, наблюдала за страданиями своего сына. Место отмечено армянской католической церковью «Богоматери Великомученницы». Над входом барельеф, изображающий встречу.
Стояние V
Встреча с Симоном Киреянином
Расположено на углу улиц Виа Долороса и Эль-Вад. Cолдаты римской охраны, раздраженные медленным продвижением своего пленника, заставили Симона Киринеянина нести крест вместо Иисуса. Это место отмечено францисканской часовней, а справа в стене виден камень с углублением, который считается следом от руки Иисуса, опершегося о стену, освободившись от креста.
32. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.
Евангелие от Матфея
Стояние VI
Встреча с св. Вероникой.
Когда Иисус проходил здесь, она вышла ему навстречу и отерла его лицо своим платком, смоченным в холодной воде. В связи с этим церковь причислила ее к лику святых. На платке отпечатался лик Христа, Спас Нерукотворный, который впоследствии творил чудеса и сейчас находится в Соборе «Святого Петра» в Риме. Стояние отмечено часовней святой Вероники, а кусок колонны, вмурованный в стену, обозначает место, где предположительно находился дом Вероники.
Стояние VII
Второе падение Христа
Находится на пересечении Виа Долороса с улицей Сукхан эз Зайн. Место, отмечено остатком колонны, а рядом располагается францисканская часовня.
Выходя из города, Иисус споткнулся о порог Судных врат. Через эти ворота выводили из города осужденных на казнь. Судными они назывались потому, что перед ними приговоренному в последний раз зачитывался приговор, после чего он уже не подлежал обжалованию. В результате раскопок были обнаружены плиты Порога Судных Врат, которые можно увидеть недалеко отсюда в Александровском подворье.
Стояние VIII
Обращение Иисуса Христа к дщерям Иерусалимским.
Здесь находится часовня святого Харлампия, а на стене камень с латинским крестом и надписью «NIKA», который и символизирует восьмое стояние.
***
|
И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
|
|
|
Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
|
|
|
ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!
|
|
|
тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!
|
|
|
Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
|
|
Евангелие от Луки
Стояние IX
Третье падение Христа.
Дорога застроена зданиями. Ищем вход в эфиопский монастырь и колонну, обозначающая девятую остановку и третье падение Христа.
Христос увидел Голгофу.
Стояния в Храме Гроба Господня.
|
Двор Храма "Гроба Господня" |
Стояние X
Снятие одежд.
Сегодня часовня «Разоблачения» («Предел деления риз»).
***
|
Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
|
Евангелие от Луки
|
Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.
|
|
|
Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.
|
|
Евангелие от Иоанна
Стояние XI
Прибитие к кресту.
Это место обозначено алтарем. Над алтарем изображен Иисус, пригвожденный к кресту.
Стояние XII
Смерть на кресте.
|
Икона Распятие Христа |
Место, где стоял крест, отмечено серебряным диском под алтарем. Здесь же, через отверстие, можно прикоснуться к вершине Голгофы.
***
|
И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
|
|
|
там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
|
|
|
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
|
|
|
Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
|
|
|
Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
|
|
|
Пилат отвечал: что я написал, то написал.
|
|
|
Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
|
|
|
Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
|
|
|
и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
|
|
|
Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
|
|
|
других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
|
|
|
уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.
|
|
|
Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
|
|
|
От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
|
|
|
а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
|
|
|
Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
|
|
|
И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
|
|
|
а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.
|
|
|
Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
|
|
|
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
|
|
|
и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
|
|
|
и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
|
|
|
Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.
|
|
Евангелие от Матфея
Стояние XIII
Снятие с Креста.
|
Икона Снятие с Креста |
Место, где лежало тело Христа, обозначено латинским алтарем. Под стеклом деревянная статуя Скорбящей Девы с дарами паломников. Здесь написаны слова "Stabat Mater dolorosa" - "Мать скорбящая стояла". Тело Христа было уложено Иосифом и Никодимом на Камень Миропомазания для умащивания благовониями перед захоронением.
***
|
Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему;
|
|
|
между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.
|
|
|
Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса;
|
|
|
он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;
|
|
|
и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею
|
|
|
и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.
|
|
Евангелие от Матфея
Стояние XIV
Воскрешение Христа.
|
Икона Воскресение Христа |
Над местом, где произошло Воскрешение установлена «Кувуклия». В ней есть 2 помещения - «Предел Ангела» и небольшое помещение, где произошло Воскрешение Христа, это и есть «Гроб Господен». Именно к этому месту приковывается внимание миллионов верующих на Православную Пасху, когда по молитве Православного патриарха Нисходит «Благодатный огонь».
***
|
По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
|
|
|
И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
|
|
|
вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;
|
|
|
устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;
|
|
|
Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
|
|
|
Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,
|
|
|
и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.
|
|
|
И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.
|
|
|
Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
|
|
|
Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.
|
|
Евангелие от Матфея
|
Рафаэль Воскресение Христа |
Мы выбрали следующую молитву для этого места.
(оговорюсь, в самом помещении Кувуклии, редко когда удается побыть долго (поток людей слишком велик), но вполне возможно помолиться у входа, недалеко от Кувуклии)
Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.
(Трижды)
*******************************************************************************
Прохождение Стояний и посещение Храма Гроба Господня осуществляют множество людей. Нам показалось верным пройти весь путь от начала до Кувуклии, где все и свершилось. Тем не менее множество людей приходит на службы в Храм, иногда в ранние часы, чтобы побыть в Святом Месте. Люди, уезжая из Иерусалима, подходят к Кувуклии и прощаются с сакральным местом. Мне думается, что любое действие будет правильным, если оно идет от сердца. Изучая историю, становится ясно, что в разные эпохи, люди тратили целую жизнь или годы для совершения такого паломничества.
Господи Иисусе Христе, помилуй нас, грешных.
P.S. Осознанно фото практически не делали, надеюсь, читатель прости нам это. Места столь известны, что сняты и описаны до миллиметра...
*******************************************************************************
Справка
1) Вдоль Via Dolorosa находятся следующие христианские церкви (с востока на запад):
Адрес: 1 Helena Str., Old City, P.O.B. 186, Jerusalem. Holy Sepulchre Church.
Местоположение: Старый город Иерусалима, Христианский квартал. Надо помнить главные входы с мусульманского квартала
Часы посещения:
весенне-летний период: ежедневно с 05:00 до 20:00;
осенне-зимний период: ежедневно с 04:30 до 19:00.
Вход: бесплатный.
Телефон: 972-2-6273314; 972-2-6284203. Факс: 972-2-6276601.
3)Гроб Господен
Ежедневно в Храме Гроба Господня совершаются три литургии.
- Первыми служат литургию православные с 11 вечера до 3 часов утра.
- Армяне служат литургию с 3 до 6 часов утра.
- Католическая литургия совершается с 6 до 9 часов утра.
Схема и описание Храма см . Храм Гроба Господня
4) Монастырь Сестер Сиона
англ. Convent of Sisters of Zion
Адрес
41, Виа Долороза, Мусульманский квартал Старого города, Иерусалим
Вход бесплатный, пожертвования
Время работы Пн.-Сб.
с 8-30 до 12-00
с 14-00 до 17-00
Контакты
☎ 972 2 627 72 92
eccehomo@inter.net.il
Иерусалим, Сентябрь, 2016 год.
|
Комментарии
Отправить комментарий