Древний Яффо в Тель-Авиве
Если поехать в Тель-Авив и посетить только старый Яффо – поездка будет сделана! Маленькие улочки, переходы, море, старые достопримечательности, великолепный вид на новый и современный Тель-Авив, все сочеталось на небольшом, уютном месте.
Приехали мы в Тель-Авив из Иерусалима, автобусом. Берем такси и едим на площадь с Часовой башней (площадь Хаганы). Сильно сложной задачи все досконально изучить - мы себе не ставили. Корифеи посещения Яфо твердо советовали просто погулять этими лестницами, улочками, то ныряя в Старый город, то выныривая из него. Людей было мало, мы выбрали будний день, даже создалось некое ощущение заброшенности.
Сначала мы вышли на смотровую площадку, с шикарными видами на море. Затем побродили по археологической части старого города. Обнаружили «Мост Желаний». Если ездить по Миру, то образуется мощная коллекция «Мест Исполнения Желаний». Хвост Русалки, горб Скарабея, плечо Утесова, мосты и арки…
С удовольствием проходим по Мосту и выходим к церкви святого Петра. Красивая католическая церковь, обычно в таком Храме стоит посидеть и помолчать. С именем святого Петра в Яффо многое связано, а в церкви, говорят, останавливался Наполеон. Исторические аналогии причудливо переплетаются в таких местах, отчетливо слышна поступь Времени. Недалеко расположен Фонтан Абу-Набут, очень колоритный. Хорошая, ухоженная площадь, с вездесущим рынком сувениров
Затем мы задались целью увидеть “Висящее Дерево” (“Hanging Tree”). Тут мы, плутали но недолго и вышли к современной достопримечательности. Вездесущие ремонтники (это воистину мировое явление) что-то рыли, но не смогли помещать обойти Инсталляцию и снять ее.
Дальше мы пошли к дому Симона-кожевника. По преданию, в этом месте произошло событие, изменившее ход истории Мира.
1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!
4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.
6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
7 Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем
8 и, рассказав им все, послал их в Иоппию.
9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,
18 и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?
19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.
21 Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?
22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.
23 Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.
24 В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.
25 Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.
27 И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся.
28И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?
30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,
31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
32 Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе.
33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.
34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
39 И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
Решив снять Старый Маяк с моря, мы пошли на набережную. Что сказать: "Припортовые города – они и Африке припортовые города!". Яхты, корабли, бухты с тросом, запах моря, мол, волнорез – все и знакомо и привычно.
Двигаясь по набережной, подходим к Морской Мечети. Как бывает очень часто в мусульманском мире - кричит муэдзин.
На Набережной стоит посидеть, море шумит, на горизонте открылся Тель-Авив.
Такое ощущение, что Прошлое смотрит на Настоящее и оценивает его. Иногда, кажется, что все Небоскребы пасуют перед старыми, маленькими домиками Яффы, его непрерывной историей и опытом. Правда я думаю, что опыт человечества идет непрерывно и когда-нибудь Тель-Авив, умудренный опытом, будет смотреть на новую молодую поросль.
С удовольствием проходим по Мосту и выходим к церкви святого Петра. Красивая католическая церковь, обычно в таком Храме стоит посидеть и помолчать. С именем святого Петра в Яффо многое связано, а в церкви, говорят, останавливался Наполеон. Исторические аналогии причудливо переплетаются в таких местах, отчетливо слышна поступь Времени. Недалеко расположен Фонтан Абу-Набут, очень колоритный. Хорошая, ухоженная площадь, с вездесущим рынком сувениров
Затем мы задались целью увидеть “Висящее Дерево” (“Hanging Tree”). Тут мы, плутали но недолго и вышли к современной достопримечательности. Вездесущие ремонтники (это воистину мировое явление) что-то рыли, но не смогли помещать обойти Инсталляцию и снять ее.
Дальше мы пошли к дому Симона-кожевника. По преданию, в этом месте произошло событие, изменившее ход истории Мира.
***
2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!
4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.
6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
7 Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем
8 и, рассказав им все, послал их в Иоппию.
9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,
18 и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?
19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.
21 Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?
22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.
23 Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.
24 В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.
25 Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.
27 И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся.
28И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?
30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,
31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
32 Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе.
33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.
34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
39 И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
Библия, Деяния Апостолов, гл. 10.
*********************************************************************************
Мы снова бродили по улочками. Это невероятное чувство, как будто ходишь по Живой Истории. Иногда нам попадались замученные туристы (почему-то у туристов вид часто замученный), все так по свойски кивали друг другу и продолжали сове движение.Решив снять Старый Маяк с моря, мы пошли на набережную. Что сказать: "Припортовые города – они и Африке припортовые города!". Яхты, корабли, бухты с тросом, запах моря, мол, волнорез – все и знакомо и привычно.
Двигаясь по набережной, подходим к Морской Мечети. Как бывает очень часто в мусульманском мире - кричит муэдзин.
На Набережной стоит посидеть, море шумит, на горизонте открылся Тель-Авив.
Такое ощущение, что Прошлое смотрит на Настоящее и оценивает его. Иногда, кажется, что все Небоскребы пасуют перед старыми, маленькими домиками Яффы, его непрерывной историей и опытом. Правда я думаю, что опыт человечества идет непрерывно и когда-нибудь Тель-Авив, умудренный опытом, будет смотреть на новую молодую поросль.
*********************************************************************************
*********************************************************************************
Яффо - фотокалейдоскоп
Hanging Tree |
Маяк в Яфо |
Вид на Тель-Авив |
*********************************************************************************
Справка
Я́ффа или Я́ффо, Я́фо, Ио́ппия (ивр. יפו — красивая, араб. يافا) — один из главных портов древнего Израиля и один из древнейших непрерывно населенных городов мира. Именно сюда приходили корабли с паломниками, которые направлялись в Иерусалим. В настоящее время объединена с Тель-Авивом в единый город Тель-Авив — Яффа.
История
Древний период
В районе Музея древностей Яффы были найдены самые древние археологические свидетельства: остатки защитных укреплений, окружавших Яффский холм начиная с XVIII века до н. э. — начала периода завоевания Египта гиксосами. На территории Парка ворот Рамсеса (имеется в виду египетский фараон Рамсес II) были обнаружены остатки поселения периода второй половины XVII — первой половины XVI веков до н. э.
Первое письменное упоминание о городе встречается в египетских хрониках XV века до н. э., где Яффа фигурирует в списке захваченных фараоном Тутмосом III городов. В хранящемся в собрании Британского музея папирусе Харриса 500, датируемом учеными временами XIX династии (Рамзеса II?), содержится древнеегипетская повесть «Взятие Юпы» (Иоппы, то есть Яффы), описывающая военную хитрость полководца фараона Менхеперра (то есть Тутмоса III) Джехути, обманом захватившего город [1].
При римлянах, несмотря на постоянную смену правителей (Помпей, Юлий Цезарь, Марк Антоний, Клеопатра, Октавиан Август, Ирод Великий), город развивается и процветает. Однако попытка еврейских повстанцев перерезать морские коммуникации римлян во время Иудейской войны привела к тому, что Яффа была разрушена. Правда уже в скором времени Веспасиан вновь отстраивает город и даёт ему название Флавия Иоппа.
Яффа в Средние века
В 636 году Яффу захватывают арабы, и с этого времени она теряет своё значение как крепость и центр торговли. И только порт продолжает функционировать, хотя и он постепенно пустеет, оставаясь лишь главным пунктом прибытия в Святую Землю паломников — иудеев и христиан.
Положение коренным образом меняется с приходом крестоносцев в 1100 году. Иудеи и мусульмане изгоняются из Яффы. Город становится столицей Графства Яффы и Аскалона, начинается бурное строительство. Яффский порт становится основным пунктом снабжения «Христова воинства». Сюда прибывают подкрепления и паломники-христиане. В 1187 войска Салах-ад-Дина под командованием Ал-Малик ал-Адил захватывают и разрушают Яффу. Во время III крестового похода, в 1191 году, Ричард Львиное Сердце занимает город, и в 1192 в Битве при Яффе отстаивает его от войск Салах-ад-Дина, после чего Ричард и Салах-ад-Дин заключают Яффский договор[en], заканчивая этим битвы III крестового похода. Все попытки восстановить город во время VI и VII крестовых походов приводят лишь к тому[источник не указан 307 дней], что в 1268 году мамлюкский султан Бейбарс I, опасаясь возвращения крестоносцев, разрушает город до основания, и на долгих 400 лет Яффа перестаёт существовать как порт.
Новое время
В 1950 году города Тель-Авив и Яффа были объединены и управляются одним муниципалитетом. Тем не менее Яффо сохранила своё своеобразие.
Историческая часть Яффы превращена в один большой туристический и художественный центр с многочисленными ресторанами, художественными галереями, мастерскими художников, «блошиными» рынками, салонами, музеями и археологическими раскопками. (Википедия)
Израиль, Тель-Авив, Яффо, сентябрь, 2016 года
Комментарии
Отправить комментарий