Стены Иерусалима, "Правый путь"
«Правый» Путь - Юг и Восток
Так вышло, что «Правым» маршрутом, мы практически завершили наш визит в Иерусалим. Уже познакомившись с Великим городом, мы снова у Яфских ворот, проходим за Башню Давида, берем чуть левее, снова вдоль стен и снова вход на маршрут.
Башня Давида одно из самых посещаемых мест Старого Города. Здесь расположен Музей Иерусалима и почти каждый вечер можно посмотреть Шоу Истории Иерусалима. Зрелище - великолепное! Внутри старой Крепости, двигаются евреи, христиане, мусульмане, эпохи сменяют одна другую. Практически сплошные войны, причем религиозные, становление мировых религий, эпоха крестовых походов, запустение и возрожение, исчезновение и появление Израиля снова. Шоу идет под открытым небом. Вход со стороны Яфских ворот, мин за 15 мин до начала. Царь Давид не имел к Башне никакого отношения. Первые укрепления на этом месте были построены хасмонеями, а позже Ирод Великий построил здесь цитадель для защиты своего дворца. В цитадели было три башни, названные Иродом в честь жены Мириамны, брата Фасаэля и лучшего друга Гиппикуса. До наших дней сохранилась только нижняя часть башни Фасаэля.
С внешней стороны мы видим великолепный район «Ямин Моше». Ямин-Моше был построен на средства британско-еврейского благотворителя Моисея (Моше) Монтефиоре. В переполненном Старом городе в это время свирепствовала холера, но все равно мало кто решался поселиться вне Старого города, несмотря на окружавшую новый район стену и ворота, на ночь запиравшиеся на замок — в округе свирепствовали банды бедуинов. И только, когда эпидемия усилилась, в Ямин-Моше потянулись перепуганные евреи. Во время Войны за независимость Йамин Моше месяцами находился в окружении, но его жители держались очень мужественно. После войны граница между Иорданией и Израилем проходила по долине Еннома, у самых домов квартала. На 19 лет иорданской оккупации Иерусалима квартал был оставлен жителями, опасавшимися неприятельских снайперов, дежуривших на стенах Старого города, и пришел в упадок. После победы в Шестидневной войне и воссоединения Иерусалима квартал был отстроен заново. Война, она незримо присутствует на Земле Израиля. Часть границ появилась как следствие войн, напряжение чувствуется, особенно в арабских кварталах. Казалось, туристов в Израиле все любят, но был случай с провокацией арабских детей, а иногда арабы направляли нас по ложному пути специально. Нужно воистину христианское терпение справится с этим и не ожесточится. Одним из самых интересных мест квартала мы видим никогда не работавшую ветряную Мельниц Монтефиорри. Мозес Монтефиоре считал, что квартал станет автономным поселением и поэтому соорудил ветряную мельницу. Он также думал, что мельница сможет стать источником средств для жителей и снизит их зависимость от халукки. По иронии судьбы мельница никогда не функционировала, поскольку здесь редко бывают ветры, способные повернуть её крылья.
Смотрим внутрь стен и видим Армянский квартал Старого Города. Прямо к Башне Давида примыкает Старая турецкая полицейчкая станция «Кишли»(“Kishle”). В центре Армянского квартала располагается Патриархия. При Патриархии действует музей и библиотека, в которой насчитывается более 30 тыс. книг. Некоторые манускрипты относятся к XIII веку. Жемчужиной квартала безусловно является Собор Св. Якова (St James church). Церковь открыта очень ненадолго 2 раза в день. Мы попали на службу с 15-00 до 15-30.
Двигаемся дальше. Внутри стен видим Армянскую семинарию им. Св. Якова - одно из четырех существующих в мире учебных заведений Армянской церкви. Она основана в 1850 г. В семинарии учатся примерно тридцать юношей, отобранных в Армении и изучающих здесь историю, богословие, языковедение и другие предметы. Не все они становятся священниками; только трое-четверо из них выберут этот путь, прочие же предпочтут светский образ жизни в своей стране или в одной из армянских общин, разбросанных по всему свету. Бывали и случаи дезертирства, когда учащиеся самовольно оставляли семинарию, пускаясь в "свободное плавание" по просторам Израиля и за его пределами.
Мы доходим до поворота стены к Сионским воротам. Открывается вид на красоты горы Сион, с ее святынями (см. пост Гора Сион). Аббатство «Дормицион» видно в лучах солнца. Здесь мы останавливаемся и некоторое время стоим. Обзор идет на 360 градусов. Смотрим назад, на пройденный путь, на армянский квартал, жители которого не любят чужих, снова на Гору Сион… Внутри квартала опять очень много жилых домов, людей, занимающихся своими будничными делами. В этом есть своя правда, когда святой город не застыл во Времени, как Музей, а полон движения и жизни, забот и проблем людей. Только - Мира этим Землям!
Проходим Сионские ворота, смотрим на Церковь Христа в Галиканту (Петушиный Крик).
Смотрим внутрь стен Старого Города. Нам открывается Еврейский Квартал. Если идти по улице Хабад, мы выйдем к Синагоге «Хурва» и улице художников «Кардо». Снова двигаемся вперед. Нам открывается вид на город Давида. Древний иевусейский Иерусалим (упоминается в Библии как Шалем и Иевус) находился южнее Храмовой Горы вне современных городских стен Иерусалима. После завоевания города Давидом город стал расширяться также на север и включил в себя вершину горы Сион (Храмовой Горы), где сыном Давида, Соломоном был построен Иерусалимский Храм. Сегодня на этом холме находится арабский район (бывшая деревня) Силуан (Силоам, на иврите — Шилоах). В этом районе также живет также несколько еврейских семей.
Так же как и не «левом» пути мы снова видим Елеонскую Гору, ее святыни и Храмы. Прекрасно видна Храмовая гора и Купол Скалы. Город замкнут стенами, но прогулочный путь разомкнут, к месту возле Золотых ворот по стенам не дойти.
Мы спускаемся, выходим за стены и двигаемся вдоль нашего пути к Яфским воротам. Дорога крутиться назад, снова показывая то, что мы видели.
Солнце медленно катиться к Закату. Это наше прощание с Великим городом, но он никуда не уходит, он всегда будет с нами.
Мир на Израиля!
Фото впечатления
Справка
Собор святого Иакова
Кафедральный Собор Святого Иакова — кафедральный собор армянской церкви в Иерусалиме (Армянский патриархат Иерусалима) в армянском квартале Старого города. Храм построен в XII веке и посвящён апостолу Иакову. По традиции считается, что Иаков был казнён на этом месте. Сперва здесь находилась византийская церковь, а с XII века — церковь крестоносцев. Современный ансамбль собора включает строения XII—XVIII веков, в течение которых здание было существенно перестроено. Помимо проведения богослужений собор со стенами метровой толщины неоднократно использовался членами армянской общины в качестве убежища. Последний раз это было в 1948 году во время миномётного обстрела города, когда здесь укрылись более 1000 жителей квартала. Церковь ориентирована в традиционном западно-восточном направлении. С западной стороны в здание ведёт богато орнаментированная деревянная дверь XVIII века. Здесь же находятся могилы Гурега Исраэляна, 94-го армянского патриарха Иерусалима, и Авраама, современника Саладина. К потолку здания подвешено огромное количество светильников. Эти масляные лампы, наряду со свечами, являются единственными источниками света в здании. С левой стороны от входа расположены три небольших часовни. В первой находится могила Макария, епископа Иерусалима (IV век), третья же построена на месте гибели и захоронения апостола Иакова. В самом здании находятся три алтаря, из которых центральный посвящён Святому Иакову, правый – Иоанну Крестителя, а левый – Деве Марии. Неподалёку от алтаря находятся два кресла-трона – более скромное для Патриарха, а более богатое, украшенное балдахином, как бы является троном для самого Иакова.
(Википедия)
Церковь Святого Петра в Галликанту
Церковь Святого Петра в Галликанту — католическая церковь в Иерусалиме, воздвигнутая на месте, где согласно современной католической и, возможно, начальной средневековой христианской традиции произошло отречение апостола Петра от Иисуса Христа, а согласно более поздней средневековой (православной и католической) традиции на этом месте апостол Петр оплакивал своё отречение. Ранее на этом месте было построено 3 церкви. Современный храм сооружен в неовизантийском стиле французским архитектором Этьеном Бубе в 1924–1931 годах[1]. Ныне — это действующая католическая церковь, в которой служат монахи из ордена ассумпционистов.
На месте, на котором находится церковь апостола Петра в Галликанту, ранее было построено 3 церкви[1]:
- Первая церковь в византийском стиле была возведена здесь в период с 457 по 460 год, вероятно, императрицей Евдокией. Церковь пострадала в 529 году при самарянском восстании. Разрушена персами в 614 году.
- Вторая церковь на этом месте построена около 628 года. Разрушена халифом Аль-Хаким би-Амриллахом в 1009 году.
- Третья церковь построена около 1102 года после захвата Иерусалима крестоносцами в 1099 году, после чего стала известна под нынешним названием. После падения крестоносных княжеств и повторного захвата Иерусалима мусульманами в 1187 году церковь постепенно разрушалась и приходила в упадок. В 1219 году она была разрушена, затем на этом месте была построена часовня, разрушенная около 1300 года.
- Современная церковь построена в 1924-1931 годах, после того как в 1888 году орден ассумпционистов получил разрешение на археологические раскопки на этом месте. Церковь освящена 11 сентября 1931 года. (Википедия)
Израиль, Иерусалим, 2016
Комментарии
Отправить комментарий